АБСУРДЫ ЛИБЕРАЛИЗМА
Этико-правовые проблемы аборта, контрацепции и стерилизации - Страница 2 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Форум » Холодная война » Демографический кризис » Этико-правовые проблемы аборта, контрацепции и стерилизации
Этико-правовые проблемы аборта, контрацепции и стерилизации
AnkaДата: Пятница, 10.12.2010, 19:35 | Сообщение # 16
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
В. Соловьев в своей работе «Смысл любви», различая половую любовь и размножение рода, не связывает их. Сама половая любовь понимается им как элемент, проявление и свидетельство существования определенного метапорядка, некой системы, собственно, и задающей сущность и смысл существования половой любви. В своем истолковании половой любви и духовности В. Соловьев постоянно спорит с вульгарным пониманием христианства: «Ложная духовность есть отрицание плоти, истинная духовность есть ее перерождение, спасение, возрождение» [42] .

Н. Бердяев критиковал обыденно-религиозное понимание «проблемы пола в зависимости от вульгарного дуализма духа и плоти». Оно «связало ее (проблему пола — И. С.) греховностью плоти, и это была не только моральная, но и метафизическая ошибка. Ведь плоть столь же метафизична и трансцендентна, как и дух и плотская любовь имеет трансцендентно-метафизические корни» [43] . Именно эти основания, с точки зрения В. Н. Лосского, превращают плотскую любовь в «противоядие смертности» [44] .

Современный греческий богослов С. Харакас считает, что понимание половой любви как одной из форм возможного духовного совершенствования мужа и жены в любви и единстве допускает «применение контрацептивов с целью отсрочки рождения детей и ограничения их числа, дабы предоставить большую свободу чете для проявления их взаимной любви» [45] . Однако едва ли для всех православных людей может быть приемлемо такое умозаключение.

В приведенном выше заявлении Церковно-общественного совета по биомедицинской этике недвусмысленно сказано: «Совет по биомедицинской этике констатирует, что все гормональные препараты, а также другие контрацептивные средства, „противозачаточный“ эффект которых основан на недопущении имплантации оплодотворенной яйцеклетки, являются абортивными средствами, а их применение равнозначно аборту, так как губит уже начавшуюся жизнь».

Вместе с тем искони заботой Церкви является попечение о сохранении и укреплении семьи. Именно поэтому в «Основах социальной концепции РПЦ» утверждается, что «супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе…» (1 Кор. 7. 5).

Католическая церковь «абсолютно запрещает стерилизацию как средство, необратимо препятствующее деторождению» [46] . Православная Церковь, как и католическая, — это социальная организация, объединяющая людей по сути дела во всех регионах мира. Тем не менее, она безоговорочно отдает приоритет индивидуальному выбору супружеской пары перед любыми мерами организационного контроля под знаком любой «благой» идеи, будь то «оздоровление нации» или «благополучие человечества».

 
AnkaДата: Пятница, 10.12.2010, 19:36 | Сообщение # 17
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
[1] Гиппократ. Избранные книги. М. 1936, с. 87-88.

[2] Аристотель. Политика. Соч., т. 4. М. 1984, с. 624.

[3] Катунский Э. К вопросу о праве родителей на жизнь плода // Медицинская беседа. 1900, № 7, с.178.

[4] Шабад Т. Искусственный выкидыш с принципиальной точки зрения // Медицинское обозрение. 1911. Т. 45. № 2, с. 172.

[5] Стенограмма XII Пироговского съезда // Русский врач. 1913. № 28, с. 1010.

[6] Стенограмма XII Пироговского съезда // Русский врач. 1913. № 28, с. 1011.

[7] Терапевтическое обозрение.1914, № 5, с. 163.

[8] Жбанков Д. К вопросу о выкидышах // Практический врач. 1914. № 31, с. 433.

[9] Гиммельфарб Г. И. Исторический очерк вопроса о выкидыше // Терапевтическое обозрение . 1914. № 5, с. 147.

[10] Стенограмма XII Пироговского съезда // Русский врач. 1913. № 28, .с. 1012.

[11] Цит. по Либерман Я. Э. Изгнание плода в русском законодательстве // Терапевтическое обозрение . 1914. № 5, с. 148.

[12] Цит. по Мелетий Митрополит Никольский. Аборты. М., 1993, с. 39.

[13] Либерман Я. Э. Изгнание плода в русском законодательстве // Терапевтическое обозрение . 1914. № 5, с. 149.

[14] Цит. по Соловьев З. П. Аборт. Избр. произведения. М. 1970, с.133-134.

[15] Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан (1993), статья 36.// Сборник нормативных актов по охране здоровья граждан Российской Федерации. М. 1995, с.25.

[16] Либерман Я. Э. Изгнание плода в русском законодательстве // Терапевтическое обозрение . 1914. № 5, с.153.

[17] Сперанский В. Н. Трубецкой Е.// Христианство. Энциклопедический словарь в 3-х томах. М. 1995. Т. 3, с. 44.

[18] Бердяев Н. Самопознание. М. 1990, с. 164.

[19] Гордон М. Нет, аборт — это не убийство! // Америка. 1992. № 439, с. 43.

[20] Бродский В. А. Возраст плода // Врач. 1913, № 22.

[21] Вестник «Жизнь». М. 1994, с. 17.

[22] Коновалова Л. Правила и исключения // Человек.1995. № 1, с. 111.

[23] Коновалова Л. Правила и исключения // Человек.1995. № 1, с. 112.

[24] Пономарев П. Догматические основы христианского аскетизма по творениям восточных писателей-аскетов IV века. Казань, 1899, с. 114.

[25] Харакас С. Православие и биоэтика // Человек. 1994. № 2, с. 93.

[26] Св. Иоанн Златоуст. Избранные творения. М. Издательский отдел Московской Патриархии. 1994, с.790.

[27] Творения Преподобного Максима Исповедника. Книга 1. Богословские и аскетические трактаты. Главы о любви. М., 1993, с.108.

[28] Аверинцев С. «EYEПЛАХNIА» // Альфа и Омега.1995. № 1-4, с.19.

[29] Флоренский П. Столп и утверждение истины. М. 1990. Т. 1, ч. 1, с. 355-356.

[30] Врачебные ассоциации, медицинская этика и общемедицинские проблемы. Сборник официальных документов. М., 1995, с. 23.

[31] Постановление Правительства РФ от 05.05.96 № 567 было отменено Постановлением Правительства от 11.08.03 № 485, в котором Перечень социальных показаний был сокращен с 13 до 4. В настоящее время готовится Постановление, оставляющее только одно социальное показание (беременность в результате изнасилования).

[32] Православие и проблемы биоэтики. Выпуск 1 (1998-1999). М.2001, с.119-121.

[33] Окинчиц Л. Как бороться с преступным выкидышем? // Журнал акушерства и женских болезней . 1912. Т. 27. № 3, с. 329.

[34] Мануилова И. А. Современные контрацептивные средства. М., 1993, с. 36.

[35] Аристотель. Политика. М. 1984. Т. 4, с. 416-417.

[36] Мануилова И. А. Современные контрацептивные средства. М., 1993, .с. 23-24.

[37] Мануилова И. А. Современные контрацептивные средства. М., 1993, .с.21

[38] Лосский Н. О. Бог и мировое зло. М. 1994, с. 358.

[39] Дюркгейм Э. Самоубийство. М., 1994, с.177

[40] Харакас С. Православие и биоэтика // Человек ,1994, № 2, с. 98.

[41] Карсавин Л. П. О личности. Религиозно-философские сочинения. М., 1992, Т. 1, с. 153.

[42] Соловьев В. Смысл любви. Соч. Т. 2. М., 1988, с. 529.

[43] Бердяев Н. Эрос и личность. М., 1989, с. 21.

[44] Лосский Н. В. Очерк мистического богословия восточ. церкви. М., 1991, с. 247.

[45] Харакас С. Православие и биоэтика // Человек. 1994. № 2, с. 98.

[46] Медицина и права человека. М. Прогресс, 1992, с. 83.

 
Форум » Холодная война » Демографический кризис » Этико-правовые проблемы аборта, контрацепции и стерилизации
Страница 2 из 2«12
Поиск: