Фонд «Здравомыслие», он же «Good Sense» Foundation,
разместил в Москве биллборды с цитатами из Конституции РФ: «Российская
Федерация – светское государство», «Религиозные объединения отделены от
государства и равны перед законом». По замыслу авторов, щиты помогут им в
борьбе с авторитетом, который имеет в обществе Русская Церковь. Как
видно на фотографии, билборд помимо текста конституции содержит рекламу
откровенно атеистического сайта.
Один из щитов вывешен недалеко от Белого дома, другой – на улице Исаковского в Строгино. Рекламные конструкции принадлежат агентству Gallery. Все остальные владельцы рекламных мест в российской столице отказались размещать эти провокационные плакаты.
По словам членов малоизвестного фонда с удивительно скромным
названием, цель этой акции – напомнить властям о конституционном
принципе, который, по их мнению, «власть постоянно нарушает, потворствуя
взаимопроникновению РПЦ и государства, лоббируя и наделяя эту
религиозную организацию все новыми возможностями и материальными
благами», сообщает «Новый регион».
По информации gzt.ru, некоммерческий
фонд подавал заявку в столичный Комитет по рекламе на размещение 10
подобных баннеров и 10 перетяжек-транспарантов в центре Москвы, выдавая
их за социальную рекламу. Разместить это предполагалось с 1 ноября 2010 года сроком на три месяца.
«Одобрение Комитета по рекламе подразумевает, что нам выделят рекламные площади бесплатно, мы оплачиваем только изготовление макетов», - заявлял руководитель фонда «Здравомыслие» Артем Сафрончук.
Однако межведомственная комиссия правительства Москвы по
вопросам рекламы отказала фонду в размещении баннеров и перетяжек,
посчитав текст провокационным.
Несколько рекламных агентств, в которые обращались
«здравомыслы», отказались размещать биллборды с фразой «Наслаждайся
своей жизнью, другой не будет». Также представители фонда жалуются, что их
«послали» в автобусном парке, в который они обратились с просьбой
разместить на транспортных средствах надписи «Бога нет» и «Наслаждайся
жизнью».
«Они ответили: „Вынуждены отказать вам в предоставлении
автомобилей для размещения рекламы, т.к. они противоречат нашим
моральным принципам. Считаем эти лозунги провокационными"», - пожаловался Сафрончук.
На запрос обеспокоенной таким развитием событий радиостанции «Эхо Москвы» председатель комитета по рекламе города Москвы Владимир Макаров объяснил:
«При размещении наружной рекламы фирмы освобождаются от арендной
платы, поэтому межведомственная комиссия коллективно рассматривает
каждую заявку и голосует поименно. По этому макету было рассмотрение, и было принято решение не поддержать ее в качестве социальной рекламы».
«Скорее всего, фонд «Здравомыслие» несколько лукавит, когда
говорит, что ему отказали в размещении обычной рекламы с условно
атеистическим содержанием, - предположил Алексей Белозеров из
фонда «Народная инициатива», являющегося одним из основных операторов
социальной рекламы в столице. - По всей видимости, фонд хотел
получить льготные места и цены на размещение такой рекламы. Если речь
идет о «социалке», то её действительно надо согласовывать с Комитетом по
рекламе. Ничего удивительного нет в том, что возникли проблемы, ведь её
содержание не несёт социально полезной нагрузки».
Общественная некоммерческая организация «Здравомыслие», она же «Good Sense Foundation»,
основана в 2010 году. Ее задача, по словам руководителей фонда, -
инициировать общественную дискуссию о степени клерикализации общества,
обращая внимание на нарушения принципы светскости в России. Количество участников фонда неизвестно. Фонд «Здравомыслие» принимает участие в акциях в поддержку известных борцов с Православием Андрея Ерофеева и Юрия Самодурова.
Деятельность организации активно освещают «Эхо Москвы» и «Радио Свобода».
«Мы хотим развеять сложившиеся стереотипы и поддержать
пошатнувшиеся принципы светского государства в России, - заявляют
«здравомыслы». - Степень клерикализации общества достигла недопустимой
величины. Граждане с трезвым рассудком и здравым смыслом
сталкиваются не только с чиновниками, сверяющими свои действия с
религиозными догмами (а не с законами РФ), но и с бизнесом, в котором
также идут процессы клерикальной деградации».
Представители фонда «Здравомыслие» намерены в ближайшем будущем осуществить следующую идею: запустить так называемый «Атеистмобиль»,
сообщает gzt.ru. Они хотят купить автомобиль «Газель», разукрасить его
своими лозунгами и ездить на нем по Москве. Предполагается, что
курсировать он будет по центру столицы, а стоять рядом с людными
местами, например, около метро.
Для реализации этого проекта необходимо 630 тыс руб., которые участники фонда, по их словам, намерены получить путем сбора средств от своих сторонников.
|